+7 (928) 333-38-03

Запись на прием

ЮРИДИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

АЛХАЗОВ И ПАРТНЕРЫ

г. Краснодар, ул. Калинина 341, офис 6

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно
Проконсультируйтесь с юристом бесплатно
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон
Введите сообщение
Акт приемки-передачи и акт ввода в эксплуатацию объекта, какое юридическое значение несут данные акты
16.06.2018

Как только строительные работы на объекте завершаются, сторона, ответственная за осуществление строительства готовиться передать построенный объект заказчику. Передача объекта заказчику, а также дальнейшее использование объекта строительства сопровождается составлением и подписанием различных актов. Среди них акт приемки-передачи и акт ввода в эксплуатацию объекта. Разберемся подробнее, когда составляются эти акты и какое юридическое значение они несут.

Акт приема-передачи объекта 

Итак, процедура передачи объекта заказчику требует от сторон составления и подписания акта приема-передачи объекта завершенного строительства, с обязательным соблюдением соответствующей формы. Составление такого акта не всегда означает, что все строительные работы на объекте окончены, так как акт приема-передачи составляется именно тогда, когда сторона, ответственная за осуществление строительства завершила те работы, которые должна была выполнить по договору (например, оставшиеся работы может проводить другая организация).

В том случае, если строительство объекта полностью завершено, при составлении акта приема-передачи, стороны сделки документально удостоверяют выполнение личных обязательств по договору. Застройщик, подписывая акт приема-передачи, подтверждает отсутствие права требования третьими лицами относительно построенного объекта.

При составлении данного акта можно использовать типовые варианты, указывая в нем основные индивидуальные положения. Типовые формы можно использовать при приеме работ по любому объекту: предназначенного для проживания, производственного назначения, а также любой формы собственности.

Итак, акт приема-передачи объекта – это акт, составленный сторонами сделки, который подтверждает факт приема-передачи объекта.

Акта ввода в эксплуатацию объекта

Акта ввода в эксплуатацию объекта составляется тогда, когда на объекте полностью завершается строительство, реконструкция или же ремонт. Данный акт представляет собой подтверждение того, что все работы на объекте завершены и теперь он готов к использованию по назначению. Акт ввода в эксплуатацию может быть составлен как по окончании строительства объекта для дальнейшего проживания, так и нежилых объектов.

Составление данного акта представляет собой более сложную процедуру, так как для его составления привлекаются: представители строительной компании, заказчик, надзорные органы. Проводится комплексный осмотр объекта, учитывается соответствие качества и сроков выполнения работ строительным и техническим правилам и нормам. Все установленные факты фиксируются в акте ввода объекта в эксплуатацию.

Этот акт не имеет стандартного выработанного образца, именно потому он может быть составлен в свободной форме, но с соблюдением основных правил составления подобных документов. Акт ввода в эксплуатацию объекта обязательно должен содержать: сведения о заказчике и подрядчике, о самом объекте, подписи представителей надзорных инстанций, отвечающие за контроль за теми или иными коммуникациями внутри объекта. Также к акту прикладывается техническая документация по объекту (например: выписи из техпаспорта, план здания).

Так, согласно ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, акт ввода объекта в эксплуатацию – это документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также в соответствии с ограничениями, установленными земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Оба вида актов имеют свои характерные черты, в которых обязательно нужно разобраться перед составлением и подписанием, но учесть все нюансы довольно сложно и займет немало времени. Поэтому, если у вас возникли проблемы при составлении, подписании, проверке данных актов на соответствие закону и юридическую чистоту, юристы агентства "Алхазов и партнёры", имея большой опыт работы с документацией, помогут разобраться в ваших вопросах и добиться желаемого результата. 

Агентство "Алхазов и партнёры" осуществляет юридическое сопровождение операций с недвижимостью:

Коммерческая недвижимость

ИЖС

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Отправьте заявку и получите бесплатную консультацию опытных юристов.
Тел. для справок +7 (928) 333-38-03
По итогам консультации для вашего вопроса вы бесплатно получите: возможные варианты решения; пакет необходимых документов; сроки и стоимость оказания услуг.
Отправьте заявку и наш специалист свяжется с Вами
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон
Введите сообщение